Образовательные ресурсы
Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуры, литературе народностей, проживающих в регионе, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.
Исходя из положений, что Республика Бурятия в течение многих веков являлась той точкой, где столкнулись и смешались два потока мировой истории – восточной и западной, и из того, что, по словам отечественного философа А.С. Панина, «в современных условиях малые города и регионы выступают как центры культуры, сохраняющие культурную самобытность, исторические традиции, традиционный уклад жизни, ценности и установки», разумное включение национально-регионального компонента в базовую и дополнительную части лингвистического образования школьников представляется делом общественно значимым, а главное – актуальным.
В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует: а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры; б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира; в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.
Хэшээлэй гол зорилго |
Һурагшадай үйлэ үгэ тухай олоhон дүршэл ба шадабари элирүүлжэ дабтаха. Аман ба бэшэмэл хүдэлмэридөө зүбөөр хэрэглэжэ hураха дадал. |
Һуралсалай зорилго |
Үхибγγдтэ даабаринуудые дγγргγγлхэ; булэг булэгоор ажал хэжэ hураха; тэдэнэй ухаан бодолыень гγйлгγγлхэ; анхарал , hонирхол дээшэлγγлхэ; |
Хγгжөөлгын зорилго |
Һурагшадай «Үйлэ үгэ» гэжэ темээр дγршэл ба шадабари гγγнзэгыруулжэ дабтаха, холбоо хэлэлгэ хγгжөөхэ |
Хүмүүжүүлгын зорилго |
Һурагшадые өөhэд хоорондоо эбтэй худэлхые, бэе бэеэ шагнажа hурахые, үнэн сэхээр бэеэ сэгнэхэ дадал хүмүүжүүлгэ. |