МАОУ "Цаган-Моринская СОШ"
улус Цаган-Морин, Закаменский район, Республика Бурятия
  • Образовательные ресурсы

    Цифровой образовательный контент
    Интернет
    Бесплатно
    ОВЗ
    1-11 класс
    Уроки, онлайн-курсы, рабочие тетради, материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, курсы повышения квалификации и творческие программы — все, что пригодится педагогам, ученикам и их родителям.
    Методическая разработка урока русского языка в 6 классе
    Ресурс школы
    6-6 класс

    Проблема приобщения школьников к национальным традициям культуры, литературе народностей, проживающих в регионе, имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.  

      Исходя из положений, что Республика Бурятия в течение многих веков являлась той точкой, где столкнулись и смешались два потока мировой истории – восточной и западной, и из того, что, по словам отечественного философа А.С. Панина, «в современных условиях малые города и регионы выступают как центры культуры, сохраняющие культурную самобытность, исторические традиции, традиционный уклад жизни, ценности и установки», разумное включение национально-регионального компонента в базовую и дополнительную части лингвистического образования школьников представляется делом общественно значимым, а главное – актуальным.  

       В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует: а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры; б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе,  приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира; в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.

    Методическая разработка внеклассного занятия по экологии. Web-квест "Живая тайга"
    Ресурс школы
    9-11 класс
    Современный учебно-воспитательный процесс требует новых, нетрадиционных средств экологического образования школьников, которое в настоящее время становится все более актуальным. Это обусловлено тем, что существование современного общества напрямую связано с формированием экологического гражданского сознания подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО) в числе прочих требований, предъявляемых к экологическому воспитанию учащихся средней школы, предполагает «сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения»
    Методическая разработка урока бурятского языка в 4 классе
    Ресурс школы
    4-4 класс

    Хэшээлэй гол зорилго

    Һурагшадай үйлэ үгэ тухай олоhон дүршэл ба шадабари элирүүлжэ дабтаха. Аман ба бэшэмэл хүдэлмэридөө зүбөөр хэрэглэжэ hураха дадал.

    Һуралсалай зорилго

    Үхибγγдтэ даабаринуудые дγγргγγлхэ; булэг булэгоор ажал хэжэ hураха; тэдэнэй ухаан бодолыень гγйлгγγлхэ; анхарал , hонирхол дээшэлγγлхэ;

    Хγгжөөлгын зорилго

    Һурагшадай «Үйлэ үгэ» гэжэ темээр дγршэл ба шадабари гγγнзэгыруулжэ дабтаха, холбоо хэлэлгэ хγгжөөхэ

    Хүмүүжүүлгын зорилго

    Һурагшадые өөhэд хоорондоо эбтэй худэлхые, бэе бэеэ шагнажа hурахые, үнэн сэхээр бэеэ сэгнэхэ дадал хүмүүжүүлгэ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie